Муромцевский муниципальный район
Омской области

Об общественном обсуждении проекта доклада о результатах обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год

Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области разработан проекта доклада
26 января 26 февраля
Об общественном обсуждении проекта доклада о результатах обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год.

о результатах обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год (прилагается), который размещен на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области - https://murom55.gosuslugi.ru/ofitsialno/munitsipalnyy-kontrol/zhilischnyy-kontrol в сети "Интернет", в разделе "Муниципальный контроль", подраздел - "Жилищный контроль".

Всем желающим представлена возможность направить свои предложения в Администрацию по адресу: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 2 или на электронную почту: murom@mr.omskportal.ru, до 26 февраля 2024г.

По всем вопросам обращаться по номеру телефона 21-840 в рабочее время, контактное лицо - Жариков Роман Валерьевич.

Предложения и замечания, поступившие по результатам общественного обсуждения, будут учтены (при их обоснованности) Администрацией при доработке проекта доклада.

Форма предоставления предложений по проекту доклада о результатах обобщения правоприменительной практики

п/п

Отправитель (Ф.И.О., адрес, телефон, адрес электронной почты, внесшего замечания/

предложения)

Текст (часть текста)

в отношении

которого

выносятся замечания/

предложения

Текст

замечания/

предложения

Текст (часть текста) проекта с учетом вносимых замечаний/

предложений

Приложение к извещению

проект

Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области

за 2023 год

Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики Администрации Муромцевского мунипального района Омской области по муниципальному жилищному контролю за 2023 год подготовлен в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и положения "О муниципальном жилищном контроле на территории Муромцевского муниципального района Омской области" (приложение № 1) к решению Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 19 ноября 2021 г. № 67.

Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, оказания воздействия на участников жилищных отношений в целях недопущения совершения правонарушений, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств, а также рассмотрения случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда и ущерба, выявление типичных нарушений обязательных требований, причин обстоятельств и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.  

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Муромцевского муниципального района Омской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Объектами муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.

При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Муромцевского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

План проверок по муниципальному жилищному контролю на 2023 год не утверждался, так как при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, в том числе из-за отсутствия на территории Муромцевского муниципального района Омской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

Действия органа муниципального жилищного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений осуществляется по мере выявления таких случаев (в 2023 году подобные нарушения не выявлены).

В 2023 году контрольный орган руководствовался в работе  постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", которым был введен ряд ограничений на проведения муниципального контроля.

Внеплановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля в 2023 году не проводились, в связи с отсутствием оснований установленных вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и чрезвычайно высокого риска, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и т.д.).

Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) Информирование;

2) Консультирование;

3) Объявление предостережения;

4) Обобщение правоприменительной практики.

Информирование контрольным органом осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ», посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.

Специалистами отдела имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по муниципальному жилищному контролю в 2023 году проводились консультации с подконтрольными субъектами, которые осуществлялись на постоянной основе в ходе приема граждан по личным вопросам, а также посредством телефонной связи. Таким образом, специалистами разъяснялись вопросы по соблюдению требований жилищного законодательства при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.

По результатам консультирования граждан по вопросу требований к использованию и сохранности муниципального жилого фонда гражданами были поданы 3 (три) заявки на приватизацию муниципального жилого помещения.

Объявление предостережений не осуществлялось, в связи с отсутствием поступления в контрольный орган каких-либо сообщений о нарушениях (готовящихся нарушениях) обязательных требований жилищного законодательства.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований жилищного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством обращения в отдел имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Лично: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево,  ул. Красноармейская,  д. 2, каб. 4, тел. (38158) 21840, дни приема: пн.- чт. с 9-00 до 17-00, пт. с 9-00 до 16-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Письменно, почтовым отправлением через «Почту России»: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская,  д. 2, каб. 4, отдел имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

В сети интернет по электронной почте: rzharikov@murom.omskportal.ru.

Председатель Комитета ЭиУМС АММР                                                         А.С. Мартынова

Жариков Р.В.

8(3815821840

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie