Об общественном обсуждении проекта доклада о результатах обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год
о результатах обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год (прилагается), который размещен на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области - https://murom55.gosuslugi.ru/ofitsialno/munitsipalnyy-kontrol/zhilischnyy-kontrol в сети "Интернет", в разделе "Муниципальный контроль", подраздел - "Жилищный контроль".
Всем желающим представлена возможность направить свои предложения в Администрацию по адресу: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 2 или на электронную почту: murom@mr.omskportal.ru, до 26 февраля 2024г.
По всем вопросам обращаться по номеру телефона 21-840 в рабочее время, контактное лицо - Жариков Роман Валерьевич.
Предложения и замечания, поступившие по результатам общественного обсуждения, будут учтены (при их обоснованности) Администрацией при доработке проекта доклада.
Форма предоставления предложений по проекту доклада о результатах обобщения правоприменительной практики
№ п/п |
Отправитель (Ф.И.О., адрес, телефон, адрес электронной почты, внесшего замечания/ предложения) |
Текст (часть текста) в отношении которого выносятся замечания/ предложения |
Текст замечания/ предложения |
Текст (часть текста) проекта с учетом вносимых замечаний/ предложений |
Приложение к извещению
проект
Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области
за 2023 год
Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики Администрации Муромцевского мунипального района Омской области по муниципальному жилищному контролю за 2023 год подготовлен в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и положения "О муниципальном жилищном контроле на территории Муромцевского муниципального района Омской области" (приложение № 1) к решению Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 19 ноября 2021 г. № 67.
Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, оказания воздействия на участников жилищных отношений в целях недопущения совершения правонарушений, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств, а также рассмотрения случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда и ущерба, выявление типичных нарушений обязательных требований, причин обстоятельств и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Муромцевского муниципального района Омской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Объектами муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Муромцевского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
План проверок по муниципальному жилищному контролю на 2023 год не утверждался, так как при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, в том числе из-за отсутствия на территории Муромцевского муниципального района Омской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Действия органа муниципального жилищного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений осуществляется по мере выявления таких случаев (в 2023 году подобные нарушения не выявлены).
В 2023 году контрольный орган руководствовался в работе постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", которым был введен ряд ограничений на проведения муниципального контроля.
Внеплановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля в 2023 году не проводились, в связи с отсутствием оснований установленных вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и чрезвычайно высокого риска, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и т.д.).
Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) Информирование;
2) Консультирование;
3) Объявление предостережения;
4) Обобщение правоприменительной практики.
Информирование контрольным органом осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ», посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Специалистами отдела имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по муниципальному жилищному контролю в 2023 году проводились консультации с подконтрольными субъектами, которые осуществлялись на постоянной основе в ходе приема граждан по личным вопросам, а также посредством телефонной связи. Таким образом, специалистами разъяснялись вопросы по соблюдению требований жилищного законодательства при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.
По результатам консультирования граждан по вопросу требований к использованию и сохранности муниципального жилого фонда гражданами были поданы 3 (три) заявки на приватизацию муниципального жилого помещения.
Объявление предостережений не осуществлялось, в связи с отсутствием поступления в контрольный орган каких-либо сообщений о нарушениях (готовящихся нарушениях) обязательных требований жилищного законодательства.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований жилищного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством обращения в отдел имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
Лично: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 2, каб. 4, тел. (38158) 21840, дни приема: пн.- чт. с 9-00 до 17-00, пт. с 9-00 до 16-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Письменно, почтовым отправлением через «Почту России»: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 2, каб. 4, отдел имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
В сети интернет по электронной почте: rzharikov@murom.omskportal.ru.
Председатель Комитета ЭиУМС АММР А.С. Мартынова
Жариков Р.В.
8(3815821840