Об общественном обсуждении проекта доклада о результатах правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год
о результатах правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год (прилагается), который размещен на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области - https://murom55.gosuslugi.ru/ofitsialno/munitsipalnyy-kontrol/zemelnyy-kontrol-1, в разделе "Муниципальный контроль", подраздел - "Земельный контроль".
Всем желающим представлена возможность направить свои предложения в Администрацию по адресу: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 2 или на электронную почту: murom@mr.omskportal.ru, до 26 февраля 2024г.
По всем вопросам обращаться по номеру телефона 21-840 в рабочее время, контактное лицо - Жариков Роман Валерьевич.
Предложения и замечания, поступившие по результатам общественного обсуждения, будут учтены (при их обоснованности) Администрацией при доработке проекта доклада.
Форма предоставления предложений по проекту доклада о результатах обобщения правоприменительной практики
№ п/п |
Отправитель (Ф.И.О., адрес, телефон, адрес электронной почты, внесшего замечания/ предложения) |
Текст (часть текста) в отношении которого выносятся замечания/ предложения |
Текст замечания/ предложения |
Текст (часть текста) проекта с учетом вносимых замечаний/ предложений |
Приложение к извещению
проект
ДОКЛАД
о результатах правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области за 2023 год
1. Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области (далее - муниципальный земельный контроль) за 2023 год подготовлено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
2. Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Муромцевского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Комитет ЭиУМС АММР).
4. Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2328 «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2328 «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;
- решением Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 19.11.2021 № 67 «Об утверждении отдельных положений по осуществлению муниципального контроля в Муромцевском муниципальном районе Омской области».
5. Предметом муниципального земельного контроля является:
5.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
5.2. Соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий в составе таких земель:
- Обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- Обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
- Обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- Обязательных требований в области мелиорации земель;
- Обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
5.3. Соблюдение обязательных требований по сохранению межевых, геодезических и другие специальных знаков, установленных на землях/земельных участках в соответствии с законодательством;
5.4. Соблюдение обязательных требований по охране земель, лесов, водных объектов, особо охраняемых природных территорий и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
5.5. Соблюдение обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
6. Объектами муниципального контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Муромцевского муниципального района Омской области (далее - объект контроля).
7. В связи с тем, что при осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется, плановые проверки не проводятся.
8. В рамках муниципального земельного контроля в течение 2023 года Комитетом ЭиУМС АММР проведены профилактические мероприятия - 2 консультирования граждан по вопросу:
- административная ответственность за нарушение обязательных требований.
По результатам консультирования одним гражданином было принято решение начать оформление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения находящегося в муниципальной собственности в аренду вблизи с. Мыс для пастьбы скота.
Другому гражданину был предоставлен в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения находящийся в муниципальной собственности в границах Пореченского сельского поселения для ведения сельскохозяйственного производства.
9. Типичными нарушениями при осуществлении муниципального земельного контроля как правило являются:
9.1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
9.2. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием.
Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
В правоустанавливающих документах на землю, а также в едином государственном реестре недвижимости указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования.
В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться что, фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.
10. В 2023 году эксперты при проведении мероприятий по контролю не привлекались.
11. Жалобы и обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о нарушениях земельного законодательства, в 2023 году были рассмотрены в полном объеме.
12. Анализ проведенной работы показывает, что муниципальный земельный контроль является эффективной мерой управления земельными ресурсами и является комплексом мероприятий по контролю за использованием земель на территории Муромцевского муниципального района Омской области.
13. Предложения: С целью надлежащего исполнения муниципальными земельными инспекторами своих должностных обязанностей, необходимо проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для специалистов, осуществляющих данный вид муниципального контроля, в частности, по комплексному освоению Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.07.2021.
Председатель Комитета А.С. Мартынова
исп. Жариков Р.В.
тел.: 8(38158) 21840